Облик подмосковных городов обсудили 29 марта на заседании правительства Московской области. Одним из вопросов стало состояние наружной рекламы на вылетных магистралях, проходящих через территорию региона. По словам первого заместителя руководителя главного управления по информационной политике (ГУИП) Московской области Александра Менчука, в перечень муниципалитетов с самым высоким процентом незаконных рекламных конструкций на федеральных трассах попали Дмитровский, Пушкинский, Орехово-Зуевский и Ленинский районы.

«В очередной раз обращаю внимание коллег на территориях, что незаконные рекламные носители не только уродуют внешний облик магистралей, но и создают неравные условия в конкуренции с легальными владельцами конструкций, которые получили право на развитие цивилизованного бизнеса в Московской области», – подчеркнул Менчук.

Другой причиной неудовлетворительного состояния ряда вылетных магистралей в регионе он назвал обилие конструкций, которые были установлены до введения единых правил размещения рекламы, утвержденных в Московской области методическими рекомендациями в 2013 г. Разрешения на их эксплуатацию выдавались на основании конкурсов еще в 2011 г. – начале 2013 г., до принятия согласованного правительством и муниципалитетами решения о проведении аукционов как наиболее оптимальной формы торгов на рекламные места.

По устранению нарушений, влияющих на внешний облик магистралей, ГУИП будут разработаны соответствующие рекомендации для дальнейшей работы. Их предложат муниципалитетам в качестве инструмента по наведению порядка.

В третью категорию проблемных участков магистралей попали трассы ГУ «Автодор». Торги на размещение наружки вдоль этих дорог были проведены в 2011-2012 гг. В настоящее время срок их действия заканчивается, после чего рекламные конструкции перейдут в разряд незаконных и будут демонтированы.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поручил муниципалитетам завершить демонтаж незаконной рекламы до 1 мая. Результаты работы по наведению порядка на территориях будут доложены главе региона и повлияют на рейтинг эффективности муниципальных образований Подмосковья.